Архипов (arxipov) wrote,
Архипов
arxipov

У нас комплектующие не той системы

С 1992 года в России существуют таможенные пошлины на автомобили. Граждане страны своими деньгами поддерживают отечественного производителя. Нас в ВТО из-за этого не пускают, но черт с ним, с ВТО, лишь бы у нас автомобили хорошие выпускались. Уже более 10-ти лет поддерживают-поддерживают, а толку нет. Сейчас пошлина для физического лица составляет 48% от таможенной стоимости. Т. е. человек доплачивает еще половину стоимости от автомобиля, это очень много, лишь бы отечественный производитель встал на ноги и начал выпускать нечто конкурентноспособное. Причем этот производитель - сплошь частные лица, и те деньги, которые вынимают у себя из кармана покупатели, чтобы оплатить пошлины, идут (непрямым образом, но прямо) в карман этих частных лиц. За 14-то лет огромные деньжищи, если посчитать, отдали россияне на поддержку нашего автопрома. И каков результат?

На "Москвич", кроме этого, истрачены миллиарды московских, государственных долларов, которые никто не считал, и он все равно рухнул. "ГАЗ", несмотря, на поддержку пошлиной (прямых государственных вливаний, может, и не было), тоже оказался неспособным выпускать нормальные легковые автомобили, и производство "Волги" прекращено. Зиловский "бычок" и не идет, и не качается, и не вздыхает, поскольку совершенно не на ходу. Все оказалось зря. Мы могли все эти годы платить за нормальные машины намного дешевле, результатом был бы рост благосостояния людей, а не мнимая поддержка того, что и так рухнуло, и тех, у кого и без этого денег полно.

Да, но есть еще ВАЗ. Он, из-за существования пошлин, все-таки производит то, что уже лет десять (двадцать?) нигде не производится. И туда пришли новые люди. Они обещают построить новый завод. "Речь идет о нескольких миллиардах долларов", - уточнил председатель Совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков. Может, хоть на этот раз речь идет о вложении собственных средств или заимствовании у частных банков? Нет. "Строительство завода будет профинансировано либо прямыми государственными инвестициями, либо за счет банковских кредитов, обеспеченных гарантиями государства".
Опять государственные деньги, опять деньги учителя и санитарки пойдут очередной, теперь "ЖигулиФинансГрупп", которую никто не знает. У нас те, кого мы знаем (Каданников) так и не смогли ничего стоящего выпустить, а тут приходят какие-то люди ("Рособоронэкспорт"), которые занимались не производством чего-либо, а экспортом, им почему-то даются в очередной раз народные миллиарды, а когда (через пять-десять лет) у них опять ничего не получится, миллиарды в очередной раз возвращать никто не будет.

Если уж такое безоглядное материальное содействие частному автозаводу, ВАЗу, идет с самого высокого уровня, то естественно бы было ожидать и серьезной поддержки моральной. У Немцова не получилось других пересадить, а Путин мог бы сам пересесть на отечественное авто. Показать пример, как не только взятыми у народа деньгами надо поддерживать российского производителя. Что ж, его кортеж выглядел бы живописно - президент посредине, в "десятке", по бокам две "Нивы"с включенными фарами, и сзади еще "шестерка" с затемненными окнами. Вот это была бы самая лучшая, реальная и конкретная поддержка.
Tags: авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments